Экскурс в типы и стили массовых мероприятий
Массовые мероприятия могут сильно различаться как по внешним признакам, так и по назначению. Их нередко организуют как частные лица, например, коммерческие организации, так и муниципальные структуры. Главным признаком является участие большого количества людей — от 50 и более. Существуют различные типы и стили массовых мероприятий, которые важно отличать.
К этой категории относят различные концерты, митинги, ярмарки и другие события. Как правило, для их проведения требуется получать разрешение от властей региона, а организация должна соответствовать правилам противопожарной и антитеррористической безопасности. Специалистам компании «Товарищ Полковник» можно делегировать подготовку, в том числе в части питания и развлечений.
Классификация массовых мероприятий
Деление таких событий возможно по нескольким критериям, которые стоит рассмотреть отдельно.
Формат
Проведение массового мероприятия возможно на открытом воздухе или в помещении. В первом случае обычно используют подготовленные площадки, во втором — концертные залы, иные объекты, способные вместить заявленное число участников. Кроме того, формат может быть следующим:
- концерты,
- фестивали,
- выставки,
- открытые конференции,
- чемпионаты,
- хакатоны,
- марафоны.
Назначение
В зависимости от конкретного случая организация массового мероприятия может преследовать различные цели. По этому критерию выделяют следующие виды:
- политические — например, митинги, демонстрации, парады;
- развлекательные — концерты, открытые кинопоказы, гуляния, экскурсии;
- религиозные — различные праздники, ритуалы;
- спортивные — турниры, марафоны, состязания, соревнования по различным дисциплинам, от стрельбы из лука до пейнтбола;
- культурно-просветительские — выставки, литературные сходки, семинары и пр.;
- комбинированные — например, фестивали наподобие «Времена и эпохи» не только развлекают зрителей, но и позволяют больше узнать о том или ином историческом периоде.
Аудитория
Классификация организованных массовых мероприятий по этому критерию подразумевает деление на 3 категории:
- Для взрослых. В качестве участников допускаются только совершеннолетние лица.
- Для всей семьи. Здесь не предусматривается деления по возрастному признаку, в составе программы найдутся развлечения как для родителей, так и для ребенка.
- Для детей. Такие мероприятия рассчитаны на юную аудиторию, носят обычно развлекательный или просветительский характер.
Периодичность
По этому признаку мероприятия бывают разовыми и регулярными. Например, концерты в честь государственных праздников, парады на памятные даты наподобие 9 мая проводятся ежегодно, имеют установленную программу, которая нарушается крайне редко и только по особо серьезным причинам. В то же время концерты, спортивные состязания, выставки культуры и искусства проводятся нерегулярно.
Стиль
Практически любое событие, в том числе рассчитанное на большое количество гостей и участников, может быть стилизовано, например, под следующие направления:
- этническое,
- новогоднее,
- военное,
- сказочное,
- историческое,
- карнавальное и т.д.
Стилизация может выражаться как в оформлении соответствующих декораций, от баннеров до фотозон, так и в выборе тематического текстиля, униформы обслуживающего персонала, музыкального сопровождения и прочих нюансах.
Организация массового мероприятия — важные моменты
Подготовке таких событий требуется уделять немало сил и времени: нередки случаи, когда организаторы приступают к ней за 6-12 месяцев до выбранной даты. Особенно важны следующие моменты:
- выбор помещения или площадки с учетом транспортной доступности, количества участников, особенностей самого события — например, для квестов или игр в страйкбол подойдет не каждый объект;
- подготовка сценария развлечений;
- организация размещения гостей, от зоны хранения одежды, если событие происходит в помещении, до расстановки посадочных мест;
- предоставление питания, особенно если длительность торжества превышает 2-3 часа.
Вне зависимости от масштаба, цели и других нюансов организация массового мероприятия в Москве может быть поручена профессионалам. Специалисты агентства «Товарищ Полковник» знают все тонкости подготовки таких событий, их проведения и обслуживания, в том числе кейтерингового. Звоните по номеру +7 (495) 649 82 19, чтобы узнать подробности!