Экскурс в типы и стили массовых мероприятий

img

Массовые мероприятия могут сильно различаться как по внешним признакам, так и по назначению. Их нередко организуют как частные лица, например, коммерческие организации, так и муниципальные структуры. Главным признаком является участие большого количества людей — от 50 и более. Существуют различные типы и стили массовых мероприятий, которые важно отличать.

К этой категории относят различные концерты, митинги, ярмарки и другие события. Как правило, для их проведения требуется получать разрешение от властей региона, а организация должна соответствовать правилам противопожарной и антитеррористической безопасности. Специалистам компании «Товарищ Полковник» можно делегировать подготовку, в том числе в части питания и развлечений.

Классификация массовых мероприятий

Деление таких событий возможно по нескольким критериям, которые стоит рассмотреть отдельно.

Формат

Проведение массового мероприятия возможно на открытом воздухе или в помещении. В первом случае обычно используют подготовленные площадки, во втором — концертные залы, иные объекты, способные вместить заявленное число участников. Кроме того, формат может быть следующим:

  • концерты, 
  • фестивали, 
  • выставки, 
  • открытые конференции, 
  • чемпионаты, 
  • хакатоны, 
  • марафоны.

Назначение

В зависимости от конкретного случая организация массового мероприятия может преследовать различные цели. По этому критерию выделяют следующие виды: 

  • политические — например, митинги, демонстрации, парады; 
  • развлекательные — концерты, открытые кинопоказы, гуляния, экскурсии; 
  • религиозные — различные праздники, ритуалы; 
  • спортивные — турниры, марафоны, состязания, соревнования по различным дисциплинам, от стрельбы из лука до пейнтбола; 
  • культурно-просветительские — выставки, литературные сходки, семинары и пр.; 
  • комбинированные — например, фестивали наподобие «Времена и эпохи» не только развлекают зрителей, но и позволяют больше узнать о том или ином историческом периоде. 

Аудитория

Классификация организованных массовых мероприятий по этому критерию подразумевает деление на 3 категории: 

  1. Для взрослых. В качестве участников допускаются только совершеннолетние лица. 
  2. Для всей семьи. Здесь не предусматривается деления по возрастному признаку, в составе программы найдутся развлечения как для родителей, так и для ребенка. 
  3. Для детей. Такие мероприятия рассчитаны на юную аудиторию, носят обычно развлекательный или просветительский характер. 

Периодичность

По этому признаку мероприятия бывают разовыми и регулярными. Например, концерты в честь государственных праздников, парады на памятные даты наподобие 9 мая проводятся ежегодно, имеют установленную программу, которая нарушается крайне редко и только по особо серьезным причинам. В то же время концерты, спортивные состязания, выставки культуры и искусства проводятся нерегулярно. 

Стиль

Практически любое событие, в том числе рассчитанное на большое количество гостей и участников, может быть стилизовано, например, под следующие направления: 

  • этническое, 
  • новогоднее, 
  • военное, 
  • сказочное, 
  • историческое, 
  • карнавальное и т.д. 

Стилизация может выражаться как в оформлении соответствующих декораций, от баннеров до фотозон, так и в выборе тематического текстиля, униформы обслуживающего персонала, музыкального сопровождения и прочих нюансах. 

Организация массового мероприятия — важные моменты

Подготовке таких событий требуется уделять немало сил и времени: нередки случаи, когда организаторы приступают к ней за 6-12 месяцев до выбранной даты. Особенно важны следующие моменты: 

  • выбор помещения или площадки с учетом транспортной доступности, количества участников, особенностей самого события — например, для квестов или игр в страйкбол подойдет не каждый объект; 
  • подготовка сценария развлечений; 
  • организация размещения гостей, от зоны хранения одежды, если событие происходит в помещении, до расстановки посадочных мест; 
  • предоставление питания, особенно если длительность торжества превышает 2-3 часа. 

Вне зависимости от масштаба, цели и других нюансов организация массового мероприятия в Москве может быть поручена профессионалам. Специалисты агентства «Товарищ Полковник» знают все тонкости подготовки таких событий, их проведения и обслуживания, в том числе кейтерингового. Звоните по номеру +7 (495) 649 82 19, чтобы узнать подробности!